Параметри:
Палітурка : тверда
Рік видання : 1981
Мова видання : російська
Чезар Петреску
Фрам. Повесть о белом медведе
Fram, ursul polar
Тигры выходили на арену по одному. Их бархатные лапы ступали по песку мягко, бесшумно. Ни один не глянул желтыми, будто стеклянными глазами ни вправо, ни влево.
По ту сторону решетки заполнявшая партер публика смотрела на них, затаив дыхание, со страхом и нетерпением.
Любопытный образец детской литературы.
Немного грустная и меланхоличная история о цирковом белом медведе, который затосковал по родине и был возращён в Арктику. В цирк мишка попал ещё совсем маленьким и о жизни в дикой природе имеет довольно смутные представления, а потому возвращение обещает быть нелёгким.
Повесть любопытна как минимум по трём причинам.
Первая из них, это то, что Автор, Чезар Петреску, румын. А румынской литературой русский читатель не слишком избалован.
К сожалению, эта знаменитая у себя на родине книга у нас переиздавалась тоже не часто, и найти её можно только у букинистов. Ну или вам повезёт также как мне и вы её найдёте, что называется, «на чердаке в деревне у бабушки». Так что, в придачу к хорошей истории, я получил ни с чем несравнимый запах старых книг.
Вторая любопытная сторона произведения, это насколько Автору удалось стереть грань между реализмом и вымыслом, заступая буквально кончиком пера в сказку.
Дело в том, что Чезар Петреску наградил Фрама уж слишком человеческими качествами. Находясь долгое время среди людей и развлекая их, зверь перенял не только цирковые трюки, но и сострадание к другим существам, чувство заботы и дружбы. И если в диком мире фокусы ему помогали выжить, то мягкий, совсем нехищный характер, эти шансы сводил к нулю. Даже взрослому хочется поверить в такого медведя, что уж говорить о ребёнке. Видно как Автор любит своего персонажа и бережёт его. Фраму повезло, на его пути практически не встречаются совсем уж злые люди. И слава богу. Я очень боялся, что повесть нас подведёт к очередному «Белому Биму Черному уху». Но, в то же время, Петреску грустит вместе с медведем, ведь он понимает, что хэппи-энд, в полном понимании этого слова, в данной истории невозможен. Не будет себя чувствовать выращенный и дрессированный в неволе хищник как дома во льдах Арктики. Фрам застрял где-то между двух миров. Миром людей и миром животных. От того, наверное, он и обречён на одиночество. И вот такой неоднозначный финал, без чётко резюмированной морали, ещё один для меня очень любопытный момент.
Всегда хорошо если ребёнок попробует сам вывести из книжной истории урок, без подсказки Автора. А если и не сможет, то есть ещё один повод, нам родителям, пообщаться с детьми.
It is prohibited to indicate and request contact and payment information. Such messages will be deleted by the auction administrator.
To purchase a lot, use the “Buy/Place a Bid” button.