Интересные факты из истории благоустройства Киева
Вот, что нам рассказывает иллюстрированный путеводитель по Киеву и его окрестностям С.М.Богуславского в 1914 году: «Город вступает в свои права. Столь красивые издали горы и ложбины превращают его в один из несноснейших городов для повседневной жизни, потому что Киевские спуски и Киевские мостовые вошли чуть-ли не в поговорку. Из всех улиц только одне центральныя (Крещатик, Прорезная, Фундуклеевская, Институтская, Николаевская, часть Владимирской и Б.-Васильковской) вымощены гранитными кубиками, все остальные улицы представляют собой нескончаемый ряд выбоин, кое-где заделанных крупным кругляком, котораго не выдерживают даже местные извозчичьи дрожки, обыкновенно, крайне грубой, топорной работы. Краса Киева – его высоты – уродуют лошадей и потому прогулка по Киеву на одноконном простом извозчике и утомительна, и не совсем безопасна, особенно при езде по спускам.
Краса Киева – его высоты – уродуют лошадей и потому прогулка по Киеву на одноконном простом извозчике и утомительна, и не совсем безопасна, особенно при езде по спускам.
Улицы, кроме того, содержатся довольно неопрятно; летом при малейшем ветерке задыхаешься от мелкой пыли, а глубокой осенью и зимой шлепаешь по жидкой грязи, не всегда рискуя переходить с тротуара на тротуар… Сады скрываются за высокими заборами, палисадники отделены от тротуаров решетками, и тень деревьев не задевает прохожего… По обочинам мостовой деревья растут только на немногих улицах, да и то беспорядочно, без всякой системы.
Вообще, приезжать в Киев с чисто эстетическими целями лучше весной, когда цветут деревья, когда Днепр не покрылся рядом мелей, когда еще не скошена для корма пожарных лошадей трава в городских скверах и садах».
Смотреть раздел «Филокартия» на UNC.UA
Сегодня огромный поток транспорта в Киеве создает большое количество проблем, связанных с экологией и производимым шумом. Но даже тот, столетней давности транспорт, доставлял неудобства для жителей города. Грохот мостовых конца 19 начала 20-го века выдерживали лишь люди с крепкими нервами. Самыми шумными были подъемы, мощеные булыжником. Особенно громыхали тяжеловозы, двигавшиеся по обочине обычной мостовой, уложенной большим кругляком.
Мостовую иногда покрывали соломой и видя ее, все понимали, что где-то поблизости больной человек. Так было в 1911 году под окнами хирургической больницы братьев Маковских, где умирал тяжело раненный премьер Столыпин.
Мостовую иногда покрывали соломой и видя ее, все понимали, что где-то поблизости больной человек. Так было в 1911 году под окнами хирургической больницы братьев Маковских, где умирал тяжело раненный премьер Столыпин. От грохота город отдыхал лишь зимой – с первым снегом экипажи снимали с колес и ставили на полозья.
1901 году киевляне увидели первые локомобильные катки, которые раскатывали пласт асфальтовой массы на тротуаре первого городского тетра на Владимирской улице. Постепенно началось асфальтирование проезжей части Крещатика. И так же постепенно уходил из города грохот кованых колес.