Тэн оказал глубокое влияние на французскую литературу ; Британская энциклопедия 1911 года утверждала, что «тон, который пронизывает произведения Золя , Бурже и Мопассана , может быть немедленно приписан влиянию, которое мы называем влиянием Тэна». Из-за травмы 1871 года один ученый сказал, что Тэн «выковал архитектурную структуру современной французской правой историографии».
Влияние Тэна на французскую интеллектуальную культуру и литературу было значительным. У него были особые отношения, в частности, с Эмилем Золя . Критик Филип Уокер говорит о Золя: «Страница за страницей, включая многие из его наиболее памятных сочинений, нам представляют то, что равнозначно мимесису взаимодействия между ощущением и воображением , которое Тэн изучал очень подробно и вне зависимости от того, что он делал. из которого, как он считал, возникает мир разума». Испанский философ Мигель де Унамуно с самого начала был очарован как Золя, так и Тэном (хотя в конце концов он пришел к выводу, что влияние Тэна на литературу было отрицательным). Поль Бурже и Ги де Мопассан также находились под сильным влиянием Тэна.
Тэн переписывался с философом Фридрихом Ницше, который позже назвал его в книге «По ту сторону добра и зла » «первым из ныне живущих историков». Он также был предметом докторской диссертации Стефана Цвейга «Философия Ипполита Тэна». Тэна также читал Петр Кропоткин , который описал его как истинно понимающего Французскую революцию, потому что он «изучал движения, предшествовавшие революции 14 июля», или, как он цитировал самого Тэна, «я знаю о трехстах вспышках до 14 июля».
Заборонено